Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?
Авторизация

Логин
Пароль
 
Разделы

Календарь
«    Декабрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


 
» Преимущества коробки "автомат" перед МКПП
21 ноября 2011 | статьи | автор: admin | Просмотров: 5561
Водители со стажем часто спорят о "плюсах" автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с "механикой", недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с "механикой" они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач "прошлым веком", ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и "минусы" автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне - это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает "механика", но это либо "нулевая" комплектация, либо "фишка" спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке "автомат" каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, "сердце" автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки "автомат". "Механика" не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки "автомат" – вовсе не ее недостаток. Коробка "автомат" за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт - это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки "автомат" был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровняпотребления "механики" при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого "жидкого золота".

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки "автомат" - это невозможность завести машину "с толкача". Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии - основной отличительной черты АКПП от "механики" - невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если "механика" не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок "автомат" кроме трех основных режимов "D", "R", "N" есть ряд "продвинутых" – "зимний", "спорт", "прицеп" , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя... Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки "автомат" уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что "механикой" нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка "автомат" незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления - вот что ставит коробку "автомат" на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки "автомат" могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками "автомат". Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка "автомат". Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка - его лучший выбор.
 
 (голосов: 14)
| | Комментарии (0) | Распечатать
 
Другие новости по теме:

  • цена шевроле авео – новый молодежный автомобиль
  • Как выбирать цыплят?
  • Мотоблок Forte МБ 2М
  • хендай солярис – самый продаваемый автомобиль
  • Раздел 2.0 цена шевроле круз


  •  


    Популярные
    статьи
    »

    Опрос

    Лучший из новостных
    Неплохой движок
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Архив
    » Октябрь 2014 (1)
    Май 2013 (2)
    Март 2013 (7)
    Январь 2013 (3)
    Декабрь 2012 (4)
    Ноябрь 2012 (9)


    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь